ГРАНТ Моторс

тел: +7(495)984 60 24, +7(495)510 55 73

Фон

Аутсорсинг промышленного транспорта будет развиваться / The CHIEF Черноземье №4(29) 2010 (апрель) / спецпроект "Прогнозы рынка"

Павел Михарев
Генеральный директор ЗАО "УК "ГРАНТ-Моторс":

   

      "Аутсорсинг промышленного транспорта является малоизвестной и малопонятной услугой в сегодняшней России. Это, несомненно, перспективное направление и палочка-выручалочка для крупнейших промышленных компаний. Но пока об этом мало кто знает. 

      Рынок транспортно-логистических услуг сегментирован по нескольким основным секторам. Это довольно внушительный сектор грузоперевозок и экспедирования, сектор складских услуг и сектор управления поставками. Сюда же можно отнести такой важный, но малоизвестный в России вид услуги, как аутсорсинг промышленного транспорта. Если говорить о транспортно-логистических компаниях, то их услуги сегодня известны и востребованы в России. Что касается аутсорсинга транспорта, то это совершенно незаполненная ниша транспортно-логистического рынка. Тут как нельзя лучше подтверждается маркетинговая аксиома: «Спрос порождает предложение». А спроса нет! .. Поэтому на арене транспортного аутсорсинга так мало профессиональных игроков. 
         Динамика роста этого рынка будет оставаться низкой до тех пор, пока аутсорсинг носит больше теоретический характер. Сегодня крупные предприятия боятся перейти на совершенно новую ступень управления бизнесом. Однако это не исключает высокого интереса к услуге, так как выгоды ее очевидны потенциальному потребителю. 
         Что касается аутсорсинга транспорта в Черноземье, сюда он еще не проник. Так показал опрос фокус группы нашими сотрудниками на Промышленном форуме в Воронеже. По данным «ГРАНТ-Моторс» - ведущего независимого аутсорсера транспорта в России – ЦЧР имеет благодатную почву для развития рынка аутсорсинга транспорта. Основные отрасли промышленности, развитые в регионе - горнорудная промышленность, чёрная металлургия, металлоёмкое машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, а также производство строительных материалов, лёгкая и пищевая промышленность. Все эти предприятия имеют свой транспортный парк и внутреннюю систему логистики. Транспортное подразделение такого предприятия является непрофильным. Оно создано для обеспечения одного из процессов – перевозки грузов. Как правило, это убыточное и неэффективное звено, затратное, но обязательное. И если аутсорсер докажет промышленнику, что лучше пользоваться услугой, чем содержать цеха, транспорт и персонал, то полдела сделано: промышленник на пути к экономии денежных средств и получению качественного управления транспортными активами. При этом аутсорсер вкладывает собственные средства в новейшие транспортные технологии и обучение персонала. Цепь транспортных перевозок работает без сбоев, а бюджет производственника сэкономлен, как минимум, на 10 %. 
         Такая радужная перспектива и привлекает, и отпугивает потенциальных клиентов. Появляется некое сомнение в том, что стоимость качественной услуги может быть ниже собственного содержания транспортного подразделения. Снижение затрат происходит за счет оптимизации транспортного парка и логистических схем перевозок, а также эффективного управления и системы контроля. К тому же, аутсорсер берет в аренду транспортные активы, а не выкупает их. Поэтому риски промышленника сводятся к минимуму - он остается собственником. 
        Аутсорсинг промышленного транспорта будет развиваться как отрасль и в регионах, и в стране в целом. Положительные отзывы о той или иной услуге всегда быстро распространяются среди потребителей. Под управлением «ГРАНТ-Моторс» находятся транспортные подразделения четырех крупнейших производственных предприятий, которые успешно передали нам управление своими транспортными активами. Среди них ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Уралоргсинтез» и ОАО «Комбинат «Магнезит». Много это или мало? – Думаю, для начала развития целой отрасли уже хорошо!"  

 

 

(c) "ГРАНТ-Моторс" 2004-2019.